Воскресенье, 05.19.2024, 2:07 AMПриветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя ОБЖ Пановой Маргариты Михайловны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Немного о себе


      

Здравствуйте,

уважаемые гости моего сайта!

  Мне очень приятно видеть Вас на этой странице. Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников. Буду рад предложить Вам все, что имею, что нравится мне, что люблю и умею. Надеюсь, что накопленный мною материал поможет в воплощении вашей оригинальной идеи.

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.                                                                                                                                     

 Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.                                        

 Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными  являются:

1.   Повышение мотивации к обучению предмета ОБЖ.

2.   Развитие творческого мышления, памяти.

3.   Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики  имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности,  подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке.  

 В последнее время в нашей стране происходят события, которые вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявлений разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной  жизни, в различных опасных  и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья в жизни людей. Поэтому сегодня актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека очевидна.

 Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» как начальная стадия формирования общих представлений и понятий в области безопасности жизнедеятельности представляет собой неотъемлемую часть вышеуказанной образовательной области.

Цель курса ОБЖ – сформировать у учащихся:

-  основные понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни;

-  выработать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей.

Основная задача – подготовить обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Тематическое содержание курса ОБЖ включает в себя четыре основных раздела:

1.Основы здорового образа жизни.

2.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3.Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП.

4.Основы военной службы (ОВС).

При работе исхожу из указанных выше целей и задач курса ОБЖ.                                                                                    

Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, викторины.    

   В своей работе успешно применяю педагогические технологии.  Технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений, с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.

 Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы, Интернет-ресурсы. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.

Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний по предмету стабильно. Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года.

В своей работе стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения.

 

Принципы моей работы:

1.      Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

2.      Уважать личность каждого ученика.

3.       Организовать активный ученический труд.

              Надо учить каждого ребенка, а не работать на « сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.

Девиз моей работы:

« Чтобы быть хорошим преподавателем,

надо любить то, что преподаешь,

и любить тех,  кому преподаешь».

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz